Сюжет игры
Принц Персии в попытке изменить свою судьбу отправляется на
Остров Времени, где когда-то давно Императрица Времени создала Пески Времени и
Кинжал Времени, откуда они позже были украдены тем самым индийским Махараджей,
на дворец которого армия принца вместе с его отцом напали в первой части игры.
Принц намерен встретиться с Императрицей и предотвратить создание Песков
Времени, тем самым полностью отменив их существование в истории. По пути на
остров на корабль принца нападают песчаные демоны во главе с некой женщиной,
Шади. В битве принц теряет корабль, своих людей и оружие, но добирается до
Острова Времени. Преследуя Шади, он видит, как она уходит через некий портал, и
следует за ней.
Дальнейшие приключения Принца на Острове времени будут
постоянно приводить его к порталам во времени, использующим всё тот же Песок
Времени, и Принц будет иметь возможность перемещаться из цветущего прошлого
Острова Времени (отличающегося целыми постройками и активно работающими
механическими ловушками) в мрачное настоящее (тёмное, полное развалин, новых
препятствий и новых ловушек). Принц убивает Шади, спасая некую девушку,
называющей себя Кайлиной, которая утверждает, что Императрица Времени не
захочет видеть Принца и будет заниматься созданием Песков. Тем не менее,
Кайлина объясняет Принцу устройство замка и способ открыть ворота в тронный
зал, где находится Императрица.
В течение игры Принца преследует Дахака — бессмертное
существо, способное возникать в самый неожиданный момент, которое является
Хранителем Времени. Дахака охотится на Принца, поскольку тот остался жив и
сумел изменить свою судьбу, что Дахака должен исправить. Принц надеется, что,
предотвратив создание Песков, он «отменит» события, произошедшие в первой игре,
когда из-за открытия Песочных часов Принцу пришлось изменять поток времени. А
если в прошлом Принц не изменит поток Времени, то он избавится от преследования
Дахаки.
Помимо Дахаки Принц также постоянно встречается с неким
человекоподобным существом, которое похоже тоже хочет смерти Принца. Но позже
странное существо погибает от рук возникшего Дахаки, после чего тот перестает
преследовать Принца. Принц открывает тронный зал и узнает, что Кайлина и есть
Императрица Времени и в бою убивает её (в прошлом). Принц уже хочет уйти с
Острова Времени, однако, его снова преследует Дахака. Принц понимает, что
проиграл из-за того, что из тела убитой Императрицы появился Песок Времени,
который позже и выкрал Магараджа. То есть пытаясь изменить прошлое Принц, помог
осуществиться настоящему. Но Принц не сдаётся и сбегая в очередной раз от
Дахаки, он неожиданно, оказывается в гробнице в подземельях Острова, где читает
на стенах историю о Маске Песчаного Духа, которая способна вернуть в прошлое и
дать шанс изменить свою судьбу, но снять её можно только когда другое «я»,
надевшего маску, существующее в том же времени, умрет. Принц надевает маску,
превращаясь в того самого духа, который оказывается тем странным существом,
которое Принц видел ранее (то есть, он видел самого себя), и решает убить
Кайлину в настоящем времени, надеясь, что если Пески будут созданы только в
настоящем, то Махараджа и его армия не смогут выкрасть их с острова, таким
образом Дахака перестанет его преследовать, потому что в этом случае Пески не
будут выпущены на свободу. Когда снова возникает Дахака, носивший Маску Принц
уворачивается от удара Демона Времени, и тот убивает того Принца, который был
без Маски, таким образом герой менят свою судьбу, погибая и оставаясь в живых
одновременно. Поскольку его другое жившее в этом времени «я» умирает, Маска
падает с лица Принца, и тот перестает быть Песчаным Духом.
Финал игры зависит от того, какой меч у Принца в руках — Меч
Скорпиона или Меч Воды (Меч Воды можно получить, если найти все 9 пьедесталов,
увеличивающих максимальное здоровье Принца). Если у Принца Меч Скорпиона, он
должен убить в финальном бою Кайлину, заманив её предварительно через портал в
настоящее время, и тогда Дахака забирает тело Кайлины и песок из Кинжала
Времени, и Принц может покинуть остров.
Если же у Принца есть Меч Воды, то, когда он и Кайлина
оказываются в настоящем времени, появляется Дахака, на этот раз пришедший за
Кайлиной, поскольку она находится не в своем времени. Водяной Меч —
единственное оружие, способное убить Дахаку, и Принц вступает с ним в бой,
спасая себя и Императрицу, затем они покидают Остров Времени вместе. В обоих
вариантах развития событий Принц предотвращает само создание Песков Времени и
возможность для Махараджи позже украсть их с острова (Таким образом отменяются
события первой игры).
Третья часть игры, Prince of Persia: The Two Thrones,
основывается на второй, более «счастливой» концовке.
Особенности игры
Warrior Within отличается от первой игры наличием крови, расчлененки
и бранной лексики, из-за чего имеет рейтинг «Mature».
Восточная стилистика в игре практически не присутствует, в
качестве музыки выступает метал и тяжёлый рок от группы Godsmack, чья
композиция «I Stand Alone», с одноимённого сингла 2002 года, вошла в заглавный
ролик.
Проработанная боевая система с многочисленными комбинациями
ударов с использованием одного или двух оружий.
В течение игры Принцу постоянно приходится путешествовать из
прошлого в настоящее и наоборот с помощью специальных временных порталов.
Пройти всю игру в одном времени невозможно. Например, в настоящем каменный
мост, ведущий в крепость, разрушен, но в прошлом он цел.
При первом использовании каждого портала времени Принц
получает новые способности в управлении временем и песками, схожие с
аналогичными способностями в первой части игры. Также каждый раз при переходе
через портал Принц восполняет запас Песков.
В течение игры можно найти до 9 мест увеличения максимума
здоровья. Эти места созданы по одному принципу. Вход в подобное место обычно
замаскирован, если игрок находит этот вход, то он попадает в коридор с
множеством ловушек, пройдя который находит странную стену. Вставив свой амулет
в неё, Принц увеличивает максимум своего здоровья. После этого все ловушки
отключаются и выйти обратно можно без каких-либо сложностей. Эти места не
обязательны для посещения, можно пройти игру не посетив ни одно из них. После
посещения всех 9 пьедесталов можно получить удвоенную линейку здоровья. В зале
с песочными часами, в центре круга из странных символов появится пьедестал с
водным мечом, мощнейшим оружием в игре.
Сохранить достижения в игре можно только в специальных
местах с фонтанами, одновременно восстановив здоровье (в отличие от первой
игры, где для сохранения предназначались песчаные штормы).
В игре две концовки, зависящие от того, нашёл ли игрок все 9
пьедесталов здоровья.
Несколько раз за игру встречаются эпизоды с Дахакой, где
игроку необходимо убегать очень быстро, мгновенно ориентируясь на местности,
поскольку, настигнув Принца, Дахака убивает его с одного удара.
Персонажи
Основная статья: Персонажи Prince of Persia
Принц Персии (англ. Prince)— приехал из Вавилона на Остров
Времени, надеясь предотвратить создание Песков Времени. Он очень силён, ловок,
опытен в битвах и мастерски владеет холодным оружием, как в одной, так и в двух
руках. Вспыльчив, хотя рассудителен.
Дахака (англ. Dahaka) — демон потока времени, целью которого
является убить Принца за то, что он нарушил поток времени, изменив свое будущее
с помощью Песков Времени. Дахака не владеет оружием, но убить его невозможно.
Ограничивает Дахаку только вода, поскольку та является олицетворением жизни и,
следовательно, противоестественна для Дахаки, который является вестником
смерти. Меч Воды — единственное оружие, носящее в себе водяные свойства и
способное убить Дахаку. В большинстве случаев Принц вынужден спасаться
бегством.
Кайлина (англ. Kaileena) — она же Императрица времени (англ.
Empress of Time), владеет двумя мечами, может вызывать песчаных демонов и
передвигаться в пространстве с большой скоростью. Так же как и Принц Кайлина
хочет изменить свою судьбу, в потоке времени она увидела, что Принц должен её
убить, поэтому она прилагает все силы, чтобы уничтожить его. С другой стороны,
и в Кайлине, и в Принце желание убить противника борется с чувством, что они
похожи друг на друга и, при других обстоятельствах, могли бы стать весьма
близки. Если бы не помощь Кайлины, Принц не смог бы открыть вход в тронный зал.
Кайлина владеет стилем боя, схожим с Шади (а также сражается тем же оружием),
но гораздо более опасна из-за использования сил Песков и призыва песчаных созданий.
Шади (англ. Shahdee) — девушка-воин, посланная Императрицей
Времени, чтобы убить Принца Персии, владеет двумя мечами. Похожие клинки также
являются одним из оружий Кайлины.
Песчаный дух (англ. Sandwraith) — своеобразное альтер-эго
Принца. Принц превращается в Песчаного Духа в одном из этапов игры, надев Маску
Песчаного Духа (Mask of the Sandwraith). Песчаный Дух может практически без
ограничений использовать силы Песков Времени, но его здоровье постоянно
убывает, восстанавливаясь водой.
Геймплей
Игровой процесс в общем схож с первой частью игры, хотя
гораздо большее внимание уделено схваткам. Боевая система расширена, включает
возможность подбирать второе оружие в левую руку и богата на разнообразные
комбо-атаки для одного и двух оружий, а также наличествует расширенная боевая
акробатика (нескольких вариантов ударов с отскоком от стены и отбрасывания
врага) и даже возможность убить врага удушением.
Принципиальным новшеством в игровом процессе является его
нелинейность, по сравнению с первой частью игры: большая часть Острова Времени
открыта для посещения, и можно относительно свободно перемещаться в любом
направлении. Также существуют Порталы Времени, позволяющие перемещаться в
богатое и цветущее прошлое Острова или в разрушенное и мрачное настоящее, таким
образом давая возможность перемещаться по двум довольно сильно различающимся
версиям игрового мира.
Препятствием свободному путешествию по Острову являются
разнообразные сюжетные помехи. Например, чтобы получить доступ к системе
мостов, открывающих путь к разным частям Острова, нужно сначала получить
специальный Змеиный меч-ключ. Другой меч — Скорпионий клинок, требуется для
разбивания ветхих стен, скрывающих новые секретные проходы. Также на Острове
много игровых секретов: 9 увеличивающих максимальное здоровье пьедесталов,
многочисленные содержащие секреты (в основном рисунки) сундуки и несколько
видов секретного оружия в левую руку.
Оружие
Основное оружие (правая рука)
Основное оружие всегда представляет собой какой-либо меч
(кроме палки в начале игры), отличающийся от других уникальными способностями.
Орлиный клинок — личный меч Принца, с которым он начинает
игру, позволяет проводить тройные комбо-атаки. Принц теряет его в бою с Шади на
корабле.
Грозный, благородный меч, достойный принца.
Деревянная палка — позволяет проводить только двойные комбо
и имеет очень слабые повреждения. Принц находит её на Острове после потери
своего меча.
Эта прочная деревянная палка до некоторой степени заменяет
оружие.
Паучий Клинок — древний меч с Острова Времени, который Принц
отбирает у одного из врагов, наносит слабые повреждения и позволяет проводить
тройные комбо.
Этот древний меч хорошо известен на острове.
Змеиный Клинок — первый меч, позволяющий проводить четырёхударные
комбо, а также являющийся ключом, открывающим доступ к рубильнику, управляющему
системой мостов, дающих доступ к разным частям замка. Кайлина передает его
Принцу.
Этот особенный меч служит ключом.
Львиный Клинок — наносит сильные повреждения и позволяет
наносить мощный удар с накоплением энергии. Кайлина передает его Принцу.
Позднее выясняется, что Кайлина прокляла этот меч, чтобы убить принца.
Этот мистический меч позволяет запасать энергию.
Сломанный Львиный Клинок — после первой битвы с Кайлиной
Львиный Клинок, принадлежавший Принцу, ломается, и герою приходится некоторое
время использовать обломок своего клинка, чтобы сражаться с врагами. Наносит
слабые повреждения, но им можно проводить те же комбо, что и Львиным Клинком.
Скорпионий Клинок — этот меч способен разрушать повреждённые
стены и наносит очень высокие повреждения. Его Принц находит в настоящем
времени, но Дахака не дает возможность его взять, однако Принцу удаётся достать
его из прошлого.
Этот меч крушит стены.
Водный Клинок — секретный меч, обладающий всеми
способностями Меча Скорпиона и способный убить Дахаку, является ключом к
альтернативной концовке игры; очень похож на меч Кайлины и Шади.
Очень редкий меч. Согласно легендам, обладает невероятной
силой.
Дополнительное оружие (левая рука)
Дополнительное оружие можно отобрать у любого врага. Оно
достаточно быстро ломается и может быть выброшено по желанию. Выбор такого
оружия достаточно велик (множество вариантов мечей, булав, топоров, кинжалов,
острый диск и другое). Многие образцы наносят больше повреждений, чем главное
оружие Принца, а некоторые обладают дополнительными возможностями — например,
булавой легко можно сбивать противников с ног. Брошенное во врага оружие может
на некоторое время ошеломить его или даже убить некоторых слабых врагов.
С помощью двух видов оружия можно проводить более длинные и
значительно более мощные комбо.
Секретное дополнительное оружие
Несколько секретных образцов вторичного оружия можно найти в
замке, если очень хорошо искать. Секретное оружие нельзя сломать, но можно
выбросить, в результате чего оно будет потеряно навсегда.
Перчатка Реймана — перчатка главного героя игры Rayman,
сбивает обычных врагов с ног с одного удара (некоторые утверждают, что это
перчатка Микки Мауса). Можно найти в момент одного из побегов от Дахаки в
катакомбах, в зале с саркафагом (после того, как принц узнаёт о Маске
Призрака). Во время побега необходимо замедлить время и осмотреться: в одном из
с левой стороны проходов есть стойка с оружием (перчатка в ней).
Хоккейная клюшка — убивает врагов одним ударом (исключая
боссов и гигантов). Находится рядом с апгрейдом в центральном зале, за стеной,
с которой бежит песок.
Плюшевый мишка — слабое оружие, но позволяет вытягивать из
врагов здоровье и передавать его Принцу. Можно достать в настоящем времени в
комнате с камином. Там, где Зверь разбил стену и после прохода за стеной есть
яма с шипами. В настоящем времени шипов в яме нет. Спуститесь в яму и разбейте
стену. За ней стойка с мишкой.
Фламинго — довольно быстрое оружие, чей внешний вид может
быть намеком на эпизод с игрой в крокет с ежами и фламинго из сказки «Алиса в
Стране Чудес». Находится в настоящем времени в локации «Садовый Зал». Нажмите
на кнопку на стене, и выдвинется камень. По нему на балку, а с неё на уступ.
Пробив стену в проёме, к которому идёт уступ, увидите стойку с Фламинго.
Кислотный Меч — зеленоватый сияющий меч, обладающий самым
высоким уровнем повреждений, но отнимающий часть здоровья Принца за каждый
удар. Находится в Туманных пещерах. Открыв дверь и допрыгав до неё по
сосулькам, спуститесь в овраг и разбейте стену. Там стойка с мечом.
Пески Времени
Принц, как и в первой части игры, способен управлять силой
Песков Времени, хотя кинжалом он уже не обладает — видимо, теперь сила Песков
заключена в Медальоне Времени, который Принц носит в своей броне, и который же
носила принцесса Фара в первой части игры. Тем не менее, в начале игры, хотя и
имея отсеки Песка, Принц ничего не умеет. Новые силы приходят к нему при каждом
переходе через Портал Времени. Отсеков для Песка может быть не более шести, и
есть всего один тип отсеков, в отличие от двух в первой части. Восстанавливать
песок можно из врагов, некоторых разбиваемых кувшинов и сундуков, а также при
любом прохождении через Портал Времени.
Силы Песков становятся доступными постепенно, и большинство
из них схожи с Силами Песков в первой части игры:
Возврат (англ. Recall) — также называемый отмоткой,
аналогичен таковой функции в первой части игры, позволяет отмотать время назад,
отменив неудачный прыжок или смерть, однако отмотка ограничена восемью
секундами, против десяти секунд в первой части игры. Время также отматывается
быстрее. Расходует один отсек Песка.
Глаз Бури (англ. Eye of the Storm) — является улучшенным
Замедлением из первой части, замедляет весь мир, кроме Принца, давая
значительное преимущество в скорости и реакции, увеличивая его способности в
бою и прохождении ловушек. Расходует один отсек Песка.
Дыхание Судьбы (англ. Breath of Fate), Ветер Судьбы (англ. Wind of Fate), Шторм Судьбы (англ. Cyclone of Fate) — три становящиеся постепенно доступными
атаки, заменяющие друг друга, каждая из которых сбивает всех врагов вокруг
Принца с ног и отбрасывает их, нанося повреждения; каждая следующая атака
существенно мощнее предыдущей (Шторм Судьбы убивает большинство врагов). Расход
Песка регулируется и может быть увеличен за счёт увеличения повреждений.
Ярость Времени (Ravages of Time) — улучшенная версия Спешки
из первой части игры, окрашивает экран в красный свет и дает Принцу огромную
скорость атаки, одновременно замедляя врагов. Расходует два песочных
резервуара.
Враги
Песочные монстры во второй части игры значительно ловчее и
умнее врагов из первой части, а также способны говорить. Вероятно, это связано
с тем, что в этом случае они были созданы не случайно, а намеренно и
добровольно получили силы Песков. Количество врагов достаточно велико, и
появляются они обычно внезапно.
Бывшие обитатели Острова Времени
Рейдеры (англ. Raiders) — первый вид врагов, не слишком
опасны и умны, берут толпой, вооружены подобием ятаганов или топорами, носят
маску, похожую на (или сделанную из) череп животного. Типичные возгласы
Рейдеров: «Зовите подмогу», «Поднимайте тревогу» и «Прости мне мое поражение»
(при смерти).
Хранители (англ. Keepers) — очень похожи на Рейдеров, но
более опасны и имеют больше брони. Иногда, умирая, говорит «Я пал, но другие
займут мое место».
Пираты (англ. Pirates) — воины в красном и чёрном,
достаточно сильные и ловкие, основной вид врагов, нападают обычно группами.
Танцующие с лезвиями (англ. Bladedancers) — женщины в
красном, чрезвычайно ловкие и быстрые, владеющие акробатическими приемами,
нападают по двое-трое (и больше), способны перепрыгивать Принца, уворачиваясь
от его атак и блокировать удар в прыжке, однако слабы и имеют мало здоровья.
Танцовщицы иногда возникают на тонких планках, по которым Принц должен ходить,
удерживая баланс, и в этом случае Танцовщицы то и дело неожиданно выпрыгивают
вперед и сбивают Принца с ног, затем отскакивая назад, тогда единственная
возможность убить их вовремя ударить мечом или метнуть второе оружие. Иногда
они бегут по стене навстречу Принцу, нанося удар и сбивая вниз. Нужно обладать
хорошей реакцией и чувством времени, чтобы точно нанести удар и сбросить
Танцовщицу. В качестве оружия используют разновидность катара с двумя
дополнительными лезвиями или острые диски. Особенно склонны говорить
издевательскими фразами («Разве тебя не учили, что нельзя бить женщин?», «В
боли так много удовольствия…», «Бей меня больше… БОЛЬШЕ!», «Ты называешь себя
мастером мечей?», «Императрица будет довольна моей победой»). ближе к концу
игры появляются и невидимые танцовщицы.
Ассассины (англ. Assassins) — очень схожи с Танцующими с
Лезвиями, но сильнее и потому опаснее. Как правило вооружены необычными
кинжалами. Встречается также почти полностью невидимая версия Ассассина.
Палачи (англ. Executioners) — умные и сильные враги,
наносящие значительные повреждения и, по сравнению с обычными врагами,
обладающие очень большим количеством здоровья, тем не менее, тоже нападающие
группами. Вооружены мощными мечами и булавами. Обычно произносят в бою:
«Атакуйте его немедленно!», «Бейте его мечами, но последний удар должен нанести
я!»
Другие создания
Вороны — самые слабые "враги" в игре. Наносят
слабые повреждения и погибают от одного удара.
Искусственные создания
Повелитель Воронов (англ. Crow Master) — воин,
материализующийся из стаи воронов и также дематериализующийся, чтобы продолжить
битву в другом месте, так что обычно приходится следовать за ним 2 раза, чтобы
уничтожить. Его фразы, обращенные к Принцу, обычно уважительные, в отличие от
насмешек других врагов (например, «Умереть от твоей руки — честь»). Является
полу-боссом.
Силуэт (англ. Silhouette) — аморфные существа, бросающиеся в
Принца кинжалами по несколько штук и способные резко перемещаться с места на место,
однако имеют очень низкое количество здоровья, так что их можно убить брошенным
из левой руки оружием. Его речь выражает гордость своими способностями («Ты
разве не знаешь, Принц, что нельзя убить тень?»).
Зверь (англ. Brute) — огромный мощный голем, закованный в
броню, но уязвимый сзади. Атакует огромными кулаками, имеет возможность быстро
передвигаться. Сильный враг, но встречается редко и в одиночестве. Не
отличается сообразительностью, но очень агрессивен. Его можно убить, атакуя со
спины, запрыгнув и нанося многочисленные удары по голове, попутно уворачиваясь
от его рук при попытках сбросить Принца. Замедляя время, уворачиваться от рук
не придется. Голем, как правило, не успевает даже замахнуться. Является
полу-боссом
Звери
Шипасты (англ. Spike Beasts) — собакоподобное существо,
сильное, перемещается быстро, нападает группами и, умирая, взрывается. Иногда
сидят на стене, по которой нужно пробежать, и сбрасывают Принца в пропасть.
Пожиратели плоти (англ. Flesh Eaters) — волки, несколько схожие
с Шипастами, но сильнее, нападают большим числом и не взрываются. Пожиратели
плоти в большом количестве встречаются в Туманных Пещерах.
Боссы
Шади (англ. Shahdee) — девушка-ассассин, напавшая на корабль
Принца, правая рука Императрицы и опасный боец, владеющий двумя мечами.
Впрочем, при правильной тактике боя, Шади не очень опасна.
Раб (англ. Thrall) — является значительно усиленной версией
Зверя. Его здоровье восстанавливается каждый раз, когда он Вас сбрасывает.
Возможности и принцип убийства тот же.
Грифон (англ. Griffin) — мистическое чудовище, обитающее на
Острове Времени и изменившееся под действием Песков. Атакует, пикируя, и
временами опускается на землю и вступает в бой, когда и можно его убить. Его
особенностью является постоянное, хоть и небольшое восстановление здоровья.
Силён, но силы Песков могут значительно помочь в бою.
Императрица Времени (англ. Empress of Time) — она же
Кайлина. Так же как и Принц Кайлина хочет изменить свою судьбу, в потоке
времени она увидела, что Принц должен её убить, поэтому она прилагает все силы,
чтобы уничтожить его. Кайлина владеет стилем боя, схожим с Шади (а также
сражается тем же оружием), но гораздо более опасна, так как может пробивать
блок Принца, а также способна периодически призывать песочные смерчи и песчаных
монстров, а также перемещаться с большой скоростью. Сражаться с ней нужно от
одного до двух раз.
Дахака (англ. Dahaka) — страж потока времени, целью которого
является убить Принца за то, что он нарушил поток времени, изменив свое будущее
с помощью Песков Времени. Дахака не восприимчив к атакам обычного оружия, но
убить его возможно. Меч Воды — единственное оружие, обладающие водяными
свойствами и способное нанести вред Дахаке. В большинстве случаев Принц
вынужден спасаться бегством. В секретной концовке игры (после нахождения всех 9
апгрейдов здоровья) Принц может победить его с помощью Меча Воды и способностей
Кайлины.
Графика
По тем временам игра отличалось весьма передовой графикой. В
игре используется тот же игровой движок, что использовался в первой части
трилогии Prince of Persia: The Sands of Time, однако он был доработан. Так,
улучишилось графика, освещение, тени, увеличилось число полигонов на модель.
Интересные факты
Медальон, который носит Принц, был подарен ему Фарой в
первой части игры. После отмотки времени назад и закрытия Песочных Часов, в
финальной сцене игры видно, что Фара носила медальон на шее. Медальон же
принца, полученный им в его будущем остался при нём, следовательно, в настоящем
их стало два.
Медальон, очевидно, был создан на Острове Времени вместе с
Песками, Песочными Часами и Кинжалом. Это объясняет наличие совместимых с
Медальоном пьедесталов, способных улучшать Медальон, увеличивая здоровье
носителя. Кроме того, становится понятным, почему Фара в первой части не
превратилась в песочного монстра.
У Принца чёрные волосы, хотя в первой части игры они были
тёмно-русые, но в обоих частях в CG-роликах волосы Принца всё равно были
чёрными.
Деревянной палкой (по идее) нельзя расчленять, а Принц спокойно
это делает. Правда это происходит не во всех версиях игры.
В конце ролика где Принц получает Паучий клинок показано,
что он стоит с клинком в правой руке и с палкой в левой. После окончания ролика
палка остается у Принца и становится дополнительным оружием. Больше она в игре
не встречается и в списке оружия она показана только в разделе
"основное".
В разных частях игры Принца озвучивают разные актёры. В
русской же версии, а также в экранизации принц говорит голосом Петра Иващенко.
Озвучание наложено по типу закадрового перевода.
В самом начале Райдеры вплотную притягивают корабль Принца,
а уже в трюме (ролик) корабль Шади на полном ходу врезается в корабль Принца.
Возможно что это второй вражеский корабль.
После второго сражения с Шади, во время ролика она
произносит: "Fool. You can not change your fate!" смотря в сторону
Принца и Кайлины. принц удивляется тому, что Шади знает зачем он прибыл на
остров. Позднее игрок узнает, что фраза была адресована Кайлине, которая
пыталась убить Принца, чтобы отсрочить свою смерть. В версии игры с русской
озвучкой Шади произносит:"Глупец. Ты не можешь изменить свою
судьбу!", как будто обращаясь к Принцу. Хотя в действительности ни Шади,
ни Кайлине не было известно за чем конкретно Принц прибыл на остров.
Если во время бегства от Дахаки активировать отмотку
времени, то можно понять, что говорит Дахака.
Дахака внешне напоминает выкрашенного в чёрный цвет Диабло
из одноимённой компьютерной игры.
Дахака также напоминает Балрога из кинотрилогии «Властелина
Колец» Питера Джексона. В игре присутствует скриптовая сцена, когда Принц в
облике Песчаного духа убегает по мосту от Дахаки. Мост рушится под Дахакой и
тот, как и Балрог во Властелине колец, пытается потянуть Принца за собой. Но, в
отличие от Гэндальфа, Принц отрубил «щупальце»
Похожая на браслет татуировка на левой руке Принца скопирована
с татуировки одного из разработчиков.
Кайлину озвучивает итальянская актриса Моника Беллуччи.
Во время битвы с Шади на корабле выбитый из рук Принца меч
вонзается в мачту, но в киноролике меч вместе с Принцем погружается на глубину.
В ролике, когда Песчаный Дух кидает в Принца топор, в первой
половине игры Принц сопровождает взглядом летящий топор и должен был бы увидеть
танцующую с лезвиями, но думает, что Песчаный Дух хотел его убить. Во второй же
половине игры Принц уворачивается, не отводя взгляда от Песчаного Духа.
Собрать апгрейды пополнения жизни можно и до того как Принц
одевает Маску Песчаного Духа, получив водный меч. При этом на видео, когда он
находит Маску, за спиной у него всё же скорпионий меч, а не водный.
В одном из эпизодов, где нужно убегать от Дахаки, имеется
возможность, забежав за бочку, выйти за пределы скриптовой зоны — Дахака
пройдёт мимо и, дойдя до водяного барьера, исчезнет!
Если Принц падает в пропасть, свет кислотного меча гаснет.
После возврата времени порванные шторы и разбитые горшки не
восстанавливаются.
В игре есть только три горшка ( на втором этаже водной
башни, где проходит маршрут одного из бегств от Дахаки), которые издают звук
бьющихся глиняных горшков, когда их ломает игрок. Все остальные горшки в игре
издают звук ломающихся бочек и оружейных стоек.
На уровне «Библиотека», играя за Песчаного Духа, можно
обмануть Дахаку. Спрыгивая с балок над ним и замедлив время, быстро бежим по
правой стене к нему навстречу, в то время как Дахака соберется сделать прыжок.
Свисаем на обрыве, забираемся по уступам на ворота и идем тем же самым путем,
что и в первый раз. Таким образом, игрок может пропустить уровень «Туманная
пещера» и сразу попасть в механическую башню, не нарушив сюжетную линию. Но
вернутся обратно к пещере не получится, Дахака в любом случае схватит Принца.
Во время сюжетных заставок, в которых пересекаются Принц и
Песчаный Дух, с мечом только тот Принц, которым управляет игрок, второе же «я»
Принца безоружно. Исключением является встреча в Механической Башне в момент,
когда игрок управляет Песчаным Духом. В этом случае наоборот, протагонист без
оружия, а его меч… в руках у второго Принца!
Если играя за Песчаного Духа вызвать меню паузы, протагонист
не застынет, его тело продолжит дышать жизнью: шевеление волос, покачивание из
стороны в сторону и т. д.
Водный меч никаких определённых преимущиств при битве с
Дахакой не поставляет.Он просто не даёт Дахаке убить вас с одного удара.