Prince of Persia: The Sands of Time

 


Сюжет

 

Принц Персии (как и в оригинальной игре, имя не указано) вместе со своим отцом планирует захватить замок индийского Махараджи. В этом плане им помогает ренегат визирь (очевидно данный персонаж является отсылкой к визирю Джаффару из игры 1984 года, хотя в Sands of Time имя визиря неизвестно), который на самом деле преследует собственные планы — заполучить из сокровищницы Махараджи Кинжал Времени, с помощью которого можно управлять Песками Времени, заключенными в больших песочных часах в той же сокровищнице. План визиря нарушается, когда Кинжал захватывает Принц. По совету визиря Принц вставляет Кинжал в песочные часы, чем освобождает Пески Времени, которые превращают его отца и многочисленных воинов в песочных зомби, которых можно уничтожить только ударом всё того же Кинжала Времени. В этот момент Принц и Пески Времени оказываются разделены, и почти вся игра — это длительное путешествие Принца и захваченной принцессы Фары, дочери Махараджи, по огромному замку султана — Азаду — в поисках Песков Времени, потому что повторное использование на них Кинжала может дать возможность отмотать время назад и предотвратить катастрофу.


Геймплей

 

Выпущенный много лет спустя после оригинального Prince of Persia, Sands of Time отличается сильно развитым игровым процессом, одной из причин изменения которого является переведение игры в полностью трёхмерное пространство. Основная идея игры, тем не менее, та же самая: акробатически сложное перемещение по замку с ловушками, перемежающееся схватками с врагами. Помимо обычных прыжков и виса на руках главный герой может бегать по стенам отпрыгивать от них, и лазить по канатам, кувыркаться, прыгать с горизонтальных шестов, а также сочетать некоторые из этих акробатических приёмов друг с другом.


Кинжал Времени

 

Уникальной особенностью игры является наличие самого Кинжала Времени, который даёт возможность управлять временем, расходуя Песок Времени, хранящийся в отсеках в кинжале — круглых жёлтых и белых в виде полумесяца. Песок можно восстанавливать в специальных источниках Песка (восполняет все отсеки целиком) или убивая Кинжалом врагов (восстанавливает один жёлтый отсек или половину белого). Кинжал даёт четыре способности:

 

Песочные часы

Возвращение (Revival) — обычно называемый «отмоткой», потомучто позволяет отмотать время назад (не более чем на 10 секунд), даже если Принц на момент начала отмотки уже мёртв (например, можно отмотать падение в пропасть). Использует один отсек Песка первого типа (жёлтые).

Задержка (Delay) — обычно называется «замедлением», из-за того, что позволяет замедлить время, давая игроку преимущество в реакции, одновременно немного ускоряя Принца и делая его удары неблокируемыми для врагов. Использует один отсек второго типа (белые).

Обездвиживание (Restraint) — обычно называемое заморозкой, позволяет ударом кинжала заморозить врага, дав возможность убить его двумя ударами, но из него нельзя в итоге вытащить Песок. Расходует один отсек второго типа.

Спешка (Haste) — замедляет и замораживает всех врагов вокруг на короткое время, давая возможность быстро уничтожить всех врагов за пару ударов. Враги не оставляют за собой Песка, и способность расходует все отсеки второго типа, может быть использована только когда они все полны и когда их количество равно количеству отсеков первого типа.

 

Возможности Кинжала Времени компенсируют невозможность сохранить игру в любой момент: сохраниться можно только в специально отведенных местах, где из земли бьют Песчаные Штормы, прохождение через которые также даёт видение, являющиеся своебразной подсказкой по дальнейшему прохождению уровня до следующего шторма.


Враги

 

Схватки с врагами чётко отделены от акробатической части игры, и представляют собой небольшие перерывы, в течение которых на относительно замкнутом пространстве Принц вступает в бой с врагами (большую часть игры это песочные зомби нескольких видов, отличающихся внешним видом, оружием, боевыми приёмами и выносливостью), которые наступают в несколько волн. Когда все враги в определенной области уничтожены, камера демонстрирует вблизи Принца, убирающего оружие в ножны.

 

В игре существует достаточно много видов врагов:

Индийские воины — противостоят армии отца Принца в начале игры. Достаточно слабые враги.

 

Остальные виды врагов порабощены силами Песков Времени и обитают в Азаде, замке султана:

Красные стражи — охрана Азада в красных одеждах, в качестве оружия используют бердыш. Медлительны, хотя их дистанция атаки достаточно велика.

Воины с топорами — низкие горбатые люди в чалме с небольшими топориками. Появляются в начале игры, как спутники красных стражей. Похожи на воинов с серпом.

Синие стражи — отличаются от красных способностью блокировать двойной удар Принца в прыжке, что сильно усложняет их уничтожение. Это бывшие солдаты Вавилона, порабощённые Песками Времени

Воины с дубинкой — низкие полные бойцы с дубинкой, серьёзной угрозы не представляют.

Обитательницы гарема — женщины в красных одеждах, вооруженные двумя кинжалами. Слабы физически, но могут проводить длинные комбо-атаки и двигаются быстрее охраны.

Воины с цепью — обычно помогают обитательницам гарема. Вооружены тяжелой цепью, которой могут доставать довольно далеко, наклоняясь во время удара. Способны блокировать горизонтальный сбивающий удар Принца от стены.

Воины с серпом — почти полностью аналогичны воинам с цепью, вооружены серповидным кинжалом.

Кузнецы — бородатые кузнецы с огромным молотом, сильные и с большим радиусом атаки, блокируют горизонтальный удар от стены.

Генералы — крупные бойцы, покрытые бронёй, имеют большое количество здоровья, вооружены Тесаками огромных размеров, которые могут наносить большие повреждения по большой площади. Деля рубящий удар по ногам, могут сбивать Принца с ног, даже когда он стоит в блоке. Блокируют двойной удар в прыжке.


 

Другие песочные создания:

Песочные летучие мыши — нападают стайками, и могут сбросить Принца с уступа или планки, по которой он идёт. Одним ударом можно убить сразу несколько летучих мышей. Самые слабые враги в игре. Улетают, если от стаи осталось меньше четырёх летучих мышей.

Песочные птицы — огромные птицы из зоопарка султана, наносят пикирующий удар, сбивающий с ног, но сами погибают от одного удара. Похожи на ибисов.

Песочные Жуки — большие жуки, способные летать над землей и кусать Принца. Слабые враги, к тому же они пассивные, и атакуют только после того, как получают удар. Похожи на жуков скарабей.

 

Также существует две особых схватки в игре, где врагов можно назвать боссами:

Шахраман, отец Принца — умелый воин, превращённый в песчаного монстра, очень силён и не может быть убит в принципе, пока не будут уничтожены все сопровождающие его Песчаные стражи.

Визирь — советник Махараджи, предатель, с которым Принц сталкивается в бою в конце игры, после отмотки времени до момента до нападения на Махараджи. Читая мантры, визирь вызывает трёх своих двойников, которых нужно последовательно уничтожить, прежде чем атаковать самого визиря.


Оружие

 

Единственным оружием Принца (не считая Кинжала Времени, который не является полноценным оружием) является меч, как и в оригинальной игре. Правда, за игру Принц несколько раз меняет мечи, меняя предыдущие на более мощные (вероятно, подразумевается, что новые мечи сильнее из-за своих размеров и веса), который впрочем не даёт никаких новых возможностей, кроме нанесения больших повреждений и проламывания стен в некоторых местах (исключением является последний меч в игре, который позволяет пробивать блоки врагов и убивать их одним ударом без добивания Кинжалом Времени).


Графика

 

Игра отличается весьма качественной графикой для своего времени. Несмотря на сравнительно низкую детализацию моделей, картинка украшена большим количеством фильтров, создающих эффекты сглаживания, световых отблесков и размытия изображения в нужные моменты. Эти и другие спецэффекты придают картинке реалистичность и красочность.


Интересные факты

Вся игра представляет собой историю, рассказываемую Принцем принцессе Фаре (и если погибнуть, то Принц говорит, что он пошутил и, конечно, выжил, и возвращает свой рассказ к последней точке сохранения), хотя рассказываемые события, из-за совершенной Принцем отмотки времени, как будто никогда и не происходили (поэтому он рассказывает это ей как сказку). Причём, Принц повествует свою историю Фаре дважды: В конце первой игры, и в конце третьей, когда из-за события второй игры, первый рассказ исчез из потока времени.

Первая фраза «Песков времени»

 

Большинство людей думают, время, как река, которая течёт быстрым и уверенным потоком в одном направлении. Но я видел лицо времени, и я могу вам сказать: они не правы. Время как океан во время шторма. Вы можете спросить, кто я и почему я говорю об этом. Садитесь, и я расскажу вам сказку, которую никто до вас не слышал.

является и последней фразой в «Двух Тронах».

Титул визиря (везира, вазира) был распространён в мусульманских странах, и визирем не мог называться советник индийского правителя. Визирем в оригинальной игре был перс, визирь персидского султана.

Во второй части оригинальной игры — Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame — финальный босс визирь тоже использовал своих двойников.

Визирь носит посох в виде змеи, похожий на посох визиря Джаффара из мультфильма «Волшебная лампа Аладдина».

В игре существует ремейк первого уровня первой части Prince of Persia, который можно открыть, если в начале игры, стоя на балконе замка, зажать кнопку «выравнивание камеры» и потом последовательно нажимать «прыжок», «удар мечом», «удар кинжалом», «присесть», «удар кинжалом», «прыжок», «удар мечом», «присесть» (для стандартной настройки управления в PC-версии игры это будет, зажав X, пробел, левая кнопка мыши, E, C, E, пробел, левая кнопка мыши, C).

В версиях игры для PS2, X-Box и GameCube существует уникальное меню достижений, где открывается мини-игра Prince of Persia (полная оригинальная игра) после прохождения игры.

В версиях игры для PS2, X-Box и GameCube существует уникальный секрет на уровне «Above the baths», где в развалинах древнего дворца есть рычаг, открывающий дверь, который можно сдвинуть дальше, чтобы он указывал на стену, затем разбить её и найти мини-игру Prince of Persia 2. В PC версии при некоторых ракурсах камеры можно увидеть, что коридор за стеной есть, и рычаг открывает ворота, однако разбить стену никак нельзя. В HD ремейке игры на PS3 стену разбить также невозможно.

Принцесса Фара реагирует, если Принц долго смотрит на неё (в режиме камеры от первого лица).

После нескольких кувырков у Принца испачкаются штаны, но если постоять на месте некоторое время Принц отряхнётся и штаны снова будут чистыми. В версии для PS3 Штаны остаются грязными.

Очевидно, что игра Prince of Persia сильно повлияла на стилистику игры God of War. Очень похожи точки сохранения, горизонтальные рычаги, некоторые приёмы на джойстике, тактика блокирования ударов и уклонения от врагов во время боя. Перемещение по балкам с балансированием перенято из Prince of Persia: The Sands of Time практически без изменений.

В 2010 году по мотивам игры вышел одноименный фильм, сюжет в котором был очень сильно изменён по сравнению с игрой.

Несмотря на то, что последующей игрой серии является Prince of Persia: Warrior Within, сюжетную линию игры продолжает Prince of Persia: The Forgotten Sands, потому что она является мидквелом, происходящим между событиями Sands of Time и Warrior Within.

В 2010 году вышел 3D ремейк первых трёх частей серии эксклюзивно для Playstation 3.



Info
 
Время работы на странице.
Вы работаете со страницей
Реклама
 
Дата
 
 
Сегодня на сайте было 1 посетителей Ubisoft-Parkour © 2011
=> Тебе нужна собственная страница в интернете? Тогда нажимай сюда! <=